Главная страница    Структура сайта    Контакты    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лозовская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области"

Материально-техническое обеспечение

МБОУ «Лозовская основная общеобразовательная школа» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию деятельности обучающихся, соответствующей санитарным нормам охраны труда работников и учащихся образовательного учреждения, электробезопасности.

Территория школы – 20000 кв. м.

Учебные занятия в образовательном учреждении проводятся в двух типовых зданих общей площадью 1441 кв. м.

Учреждение имеет материально–техническую базу, соответствующую нормам САНПиНа: имеется ростовая мебель, обеспечивается необходимый уровень естественного и искусственного освещения, соблюдается необходимый тепловой режим.

В наличии имеется водопровод, центральное отопление, канализация.

Рабочие места учителей в учебных кабинетах компьютеризированы.

  1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    В здании школы 12 учебных кабинетов: 4 кабинета начальных классов, кабинет биологии, химии, физики и математики, русского языка и литературы, иностранного языка, истории, ОБЖ, информатики, спортивный зал.

    Посмотреть полную информацию о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении каждого кабинета МБОУ "Лозовская основная общеобразовательная школа".

  2. Объекты для проведения практических занятий

    Имеется учебно-опытный участок - 0,1 га, учебная мастерская - 27 кв. м.

  3. Библиотека

    Библиотека общей площадью 34,2 кв. м. Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебников, учебных пособий, художественной и методической литературы. Библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов школы. Общий фонд библиотеки школы составляет 7782 единицы. Учебников 1556 штук. Учебная литература приобретается за государственные средства через школьный фонд учебного обеспечения. Учебниками обеспечены 100% учеников.

  4. Объекты спорта

    Для обеспечения двигательной активности в школе имеется:

    • спортивный зал;
    • спортивная площадка;
    • футбольное поле.
    Наличие квалифицированных кадров способствует выполнению основных и дополнительных общеразвивающих рабочих программам по физической культуре. В основном здании школы размещены спортивный зал (площадь 152,2 кв. м). Имеется всё необходимое спортивное оборудование.
  5. Средства обучения и воспитания

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

    Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

    Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

    Наглядные пособия классифицируются на три группы:

    • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
    • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
    • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности учителя и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

    Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Спортивный зал с физкультурным оборудованием: волейбольная площадка со стойками и сеткой, гимнастический козел, теннисные столы – 2 штуки, гимнастические скакалки, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, канат, баскетбольные щиты, гимнастическая скамейка, маты гимнастические, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр. .

    На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: предметные недели, выпуск газет и плакатов, интеллектуально-познавательные игры, посещение библиотечных уроков, уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек, благоустройство пришкольной территории, летняя трудовая практика учащихся.

  6. Условия питания и охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся с ОГБУЗ «Ровеньская центральная районная больница». Работниками ЦРБ проводится комплекс профилактических мероприятий: организационные – осмотр и допуск детей к спортивным соревнованиям; лечебно–профилактические – анализ здоровья обучающихся, контроль за уроками физкультуры и занятиями спортивных секций; санитарно-эпидемиологические – соблюдение календаря профилактических прививок, вакцинация учащихся и педагогов против гриппа, проведение осмотров на педикулез, контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов; санитарно–просветительская работа – проведение лекций и бесед для школьников, включая вопросы полового воспитания, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду.

    Столовая, площадью 61,5 кв. м, обеденный зал на 40 посадочных мест. Пищеблок оборудован всем неодходимым тепловым, холодильным и прочим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Организация питания обучающихся осуществляется на основании договора с ООО «Звезда». В течение учебного года организованное двухразовое горячее питание получают все учащиеся школы. Дети из семей льготных категорий обеспечиваются бесплатным двухразовым (в течение дня) горячим питанием.

    В учреждении с целью обеспечения безопасности организован пропускной режим, имеется тревожная кнопка. Установлена пожарная сигнализация, имеются дымовые извещатели, здание ОУ оборудовано огнетушителями. Ежегодно организуются мероприятия по гражданской обороне: учебная эвакуация учащихся школы по сигналу тревоги; месячник противопожарной безопасности; месячник «Безопасность поведения на дороге»; имеется Паспорт дорожной безопасности; обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

  7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Для учеников и учителей имеют возможность работать к сети Интернет. Тип подключения – ВОЛС, скорость подключения к сети 40 Мбит/сек. Имеется локальная сеть. В школе: компьютеров - 17, из них ноутбуков – 7; мультимедиапроекторы - 9; принтеров - 11.

    В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

    • на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет установлена программа контентной фильтрации;
    • доступ к сети Интернет осуществляется на основе заключённого договора с ОАО «Ростелеком», согласно которого ОАО «Ростелеком» обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ учащихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей;
    • обеспечивается систематическое ведение журнала использования Интернет-ресурсов;
    • исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя;
    • приказом по школе назначен ответственный за доступ к сети Интернет и настройку программ контентной фильтрации.

    Памятка для детей по безопасному поведению в Интернете

    Памятка для родителей по обучению детей основам безопасности при работе с Интернетом

  8. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Copyright © 2007-2014 Лозовская ООШ All rights reserved
Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лозовская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области"
Включить версию для слабовидящих